Лови вдохновение слушая...
название трека и исполнитель

Секстаккорды и квартсекстаккорды

трезвучие

Мы рассмотрели немного раньше трезвучия в их основном виде, когда звуки, входящие в аккорд, располагаются таким образом (снизу вверх): прима, терция, квинта:

Если те же самые звуки расположить в ином порядке, то мы получим обращения трезвучия. Вариантов иных расположений есть два: секстаккорд и квартсекстаккорд.

Секстаккорд

Если основной звук трезвучия (приму) мы перенесем на октаву вверх, то у нас получится первое обращение – секстаккорд. В ре мажоре полученный аккорд будет выглядеть так:

Трезвучие в основном виде состоит из звуков ре, фа диез, ля.

Звук ре является основой аккорда или примой. При переносе звука ре на октаву вверх мы получаем аккорд фа диез, ля, ре второй октавы. В основе этого аккорда находится уже не прима основного трезвучия «ре», а терцовый тон «фа диез». Такой перенос нижнего звука на октаву вверх в музыкальной грамоте принято называть обращением.

Рассмотрим, из каких интервалов состоит первое обращение аккорда секстаккорд (его принято обозначать цифрой 6).

Интервал «фа диез-ля» образует терцию, интервал «ля –ре» является квартой. Крайние звуки аккорда «фа диез» и «ре» второй октавы образуют интервал секста, который и дал название обращению – секстаккорд. Запомним, в секстаккорде кварта находится вверху. Это важно для определения аккорда на слух!

Квартсекстаккорд

Продолжим перемещать звуки на октаву вверх. В результате первого обращения мы получили секстаккорд с терцовым тоном внизу. Переместим в нашем примере терцию аккорда «фа диез» на октаву вверх. Тогда в основе окажется квинтовый тон «ля», а аккорд в целом будет иметь вид «ля, ре, фа диез». Пример 3:

Второе обращение трезвучия в музыкальной теории называют квартсекстаккордом и обозначают 6/4. Между первыми двумя звуками образуется интервал кварта, а между 2-ым и 3-им звуком – терция. Крайние звуки, как и в первом обращении, образуют сексту. Запомним, что в квартсекстаккорде кварта находится внизу.