Одну и ту же пьесу можно сыграть от разных тоник, звучание будет одинаковым, только различаться высотой. Это значит, что пьеса сыграна в разных тональностях. Перенос музыкального произведения в другую тональность называется транспонированием или транспозицией.
читать дальше
Музыка не была бы музыкой - видом искусства - если бы не умела передавать характеры, образы, настроения. Какое их многообразие доносят до нас великие композиторы-классики, народное творчество и современные популярные произведения!
читать дальше
Узнайте значение наиболее часто употребляемых итальянских музыкальных терминов. Теперь можно легко найти, что значит apassionato (апассионато) или что такое moderato (модерато)
читать дальше
Простое описание того, как правильно и нетрудно нарисовать скрипичный ключ на нотном стане
читать дальше
Красивое, мягкое звучание называют консонансом. Резкое, неприятное – диссонансом.Исходя из звучания, все интервалы можно поделить на диссонансы и консонансы
читать дальше
Обращениями минорного трезвучия будут секстаккорд минорный и минорный квартсекстаккод. В результате обращения увеличенного или уменьшенного трезвучия мы получим аналогичные секстаккорды и квартсекстаккорды
читать дальше
Если мы переставим основание и вершину одного интервала местами, то мы получим новый интервал. Такая перестановка называется обращением. По сути этот процесс означает перенесение основания
читать дальше
Если основной звук трезвучия (приму) мы перенесем на октаву вверх, то у нас получится первое обращение – секстаккорд. В ре мажоре полученный аккорд будет выглядеть так (Пример 2). Трезвучие в основном виде состоит из звуков ре, фа диез, ля
читать дальше
Когда звучит мелодия, мы слышим, что звуки, в нее входящие, могут звучать одинаково, могут - по-разному. Расстояние между звуками может быть маленьким, а может быть большим. Вот это расстояние между двумя звуками по высоте и называют интервалом. Таким образом, можно дать определение:Интервал – это разница между двумя звуками по высоте.
читать дальше
В музыке довольно часто бывает, что для того, чтобы придать произведению дополнительную красоту, "сочность" и обратить внимание слушателей на какие-либо определенные части (может быть даже и на определенные такты), композитор специально меняет размер в пределах одной пьесы. В таких случаях говорят, что проведение имеет переменный размер
читать дальше
Если аккорд состоит из трех звуков, то и называется он, соответственно, трезвучием. Звуки аккорда записываются один над одним, если длительность «целая», и один над другим на одном штиле, если длительность какая-либо другая
читать дальше
Стоит послушать лишь один вальс, и сразу станет понятно, что такое размер 3/4. Так и хочеться считать его на «Раз, два, три». Встречается он очень часто в музыке, ведь большинство бальных танцев и просто песен написано именно в размере «три четверти»
читать дальше
Несмотря на огромное разнообразие размеров в музыке, многие из них встречаются довольно редко. А вот с «двумя четвертями» уж точно сталкивался каждый музыкант, даже новичок, ведь именно с произведений этого размера и начинается обучение фортепианному искусству
читать дальше
Даже самый неопытный музыкант может заметить, что музыкальный размер во многом напоминает математические дроби. Поэтому при виде возле скрипичного ключа цифр 3/4 или 6/8 может показаться, что это одно и то же.
читать дальше
Мажорные тональности находятся в разной степени родства между собой. Некоторые из них различаются друг от друга только одним звуком, а в других нет ни одной общей ноты. Рассмотрим гаммы до мажор и ре мажор.
читать дальше
Не стоит пугаться, если открыв ноты музыкального произведения, вы увидели возле скрипичного ключа непривычные размеры с большими цифрами: 9/8, 12/16 и т.д. Ничего в них трудного нет. Это сложные музыкальные размеры, которые образовываются в результате слияния двух или нескольких простых размеров
читать дальше
Мы уже знаем специфику простых размеров, поэтому опознать смешанные не составит труда. Ведь они как раз и представляют собой сочетание простых. К примеру, (смотрим на верхнюю цифру дроби) - 2+3; 2+3+2 и так далее.
читать дальше
Если мы резко нажмем на клавишу и тут же уберем палец, звук будет резким и отрывистым. Такое исполнение называется «стаккато», в нотах оно обозначается точкой, расположенной над или под той нотой, которую нужно сыграть отрывисто
читать дальше
Рассмотрим уменьшенное и увеличенное трезвучия на примерах. Уменьшенное трезвучие от нотки до будет состоять из таких звуков: до, ми бемоль, соль бемоль. Между звуками до и соль бемоль у нас получился интервал уменьшенная квинта. От этого названия и получилось название аккорда.
читать дальше
Ранее мы познакомились с аккордами, состоящими из трех звуков – трезвучиями. Но число звуков, входящих в аккорд, может быть и большим.
Рассмотрим, созвучие, состоящее из четырех звуков, расстояние между соседними звуками в котором – терции.
читать дальше
Какое практическое значение при подборе по слуху имеет наше знание о родстве тональностей и о тональностях параллельных? Как уже упоминалось раннее, отклонение (временный переход в другую тональность) часто
читать дальше